Сколько стоит ваша квартира?

Для Марины ее квартира всегда была предметом гордости. Еще бы: расположена в историческом центре, высокие потолки, целых две кладовки, - словом, весь набор достоинств из разряда «постсоветский шик». Когда сын вырос и перед Мариной встал вопрос о том, что чаду нужна отдельная жилплощадь, женщина, вздохнув, смирилась с мыслью о продаже родительских квадратных метров.
- Квартира у нас шикарная, за вырученные деньги мы в состоянии купить две в спальном районе, - заявила она, - но обязательно в новострое!
Марина подсчитала, сколько ей надо денег для покупки новых квартир, и запросила за свою престижную «двушку» именно такую сумму.
Прошла неделя, вторая, месяц. Потенциальные покупатели приходили, смотрели, цокали языком:
- Да, расположение удачное, но дом-то старый, коммуникации ветхие. Если снизите цену на треть, возьмем с удовольствием, а так…
Марина расстраивалась, ругала риелтора:
- Я его наняла, чтобы он выгодно продал мою квартиру, а он поет в унисон с покупателем: снижайте цену, снижайте цену! Может, поменять агентство?
Но и смена агентства недвижимости ничего не меняла…
Прошло два года. Сын Марины, отчаявшись получить собственную квартиру, переехал жить к своей девушке. А Марина до сих пор пытается продать свою историческую «двушку» и возмущается несправедливыми ценами на недвижимость.

Определиться со стартовой ценой – это первое, с чем сталкивается собственник после принятия решения о продаже, либо сдаче в аренду своей квартиры.
Как показывает практика работы нашей компании, этот вопрос интересует абсолютно всех независимо от компетенции: и опытных юристов, и владельцев крупных компаний, и людей, которые далеки от продаж, документов и материальных вопросов.
Для того, чтобы выйти на рынок с правильной ценой, надо выполнить определенные действия:    
  • Задать себе первый вопрос и ответить на него честно (ведь никто вас не слышит): «Мне действительно надо продать квартиру?» Если у вас нет необходимости продажи, то и цену вы можете поставить по принципу: «Я столько хочу!». Тогда следующие пункты для вас неактуальны.
  • Определить плюсы и минусы вашей квартиры, понять, как это влияет на цену;
  • Провести сравнительный анализ с аналогичными квартирами по расположению, качеству ремонта, комплектации, условиям продажи/аренды;
  • Изучить статистику продаж похожих квартир за предыдущие 6 месяцев минимум;
  • Выяснить, сколько квартир, аналогичных вашей на рынке сейчас, сделать звонки по этим квартирам (а еще лучше побывать в них), узнать сколько по времени уже продается квартира, условия торга, насколько часто их смотрят клиенты, какую цену предлагают;

Такую аналитику проводят специалисты в нашей компании «Киевское Море».  Кроме того, у нас уже есть все необходимые данные, т.к. каждый сотрудник работает только в одном ЖК.
Да, можно и не делать столь глубокий анализ, выставить квартиру по желаемой цене и посмотреть на реакцию рынка. Только у такой стратегии есть определенные недостатки:
  1. Цена может оказаться низкой. Это поможет продать/сдать ее очень быстро, но вы совершите невыгодную сделку.
  2. Цена может оказаться высокой. В этом случае, после короткого периода звонков из агентств для внесения в базы и от риелторов, которые узнают размеры торга, на который вы готовы, наступит тишина. Долго находящийся на рынке объект, отпугивает покупателей. Они считают, что если объект не продается, значит в нем есть какой-то серьезный недостаток и поверьте нам, они его найдут или придумают. Поэтому, если объект не продан в течении 2 месяцев, его нужно снимать с продажи примерно на полгода и потом выходить на рынок заново с новой ценой. Есть ли у вас столько времени для экспериментов?

Если у вас есть идеи, как провести это время эффективнее - звоните! И мы сделаем эту работу для вас!

АН «Киевское Море» - ваш проводник в море недвижимости

Поделиться:

0 коммент.