Профессионалы спорят: сотрудник агентства VS риелтор-одиночка

сотрудник агентства VS риелтор-одиночка


"Папа, пойдем гулять!"- настойчивый голос моего 3-х летнего сына в который раз отвлек меня от составления рекламного текста по квартире. 
Я нехотя отвел взгляд от экрана ноутбука. 
На меня смотрели два карих глаза, в которых читалась твердая уверенность - "основное предназначение папы- играть!"
"Ксюш, я же работаю, может вы погуляете без меня?" в моем голосе еще была надежда, что рабочий день таки состоится и медленно ускользали идеи продающего текста.
Жена заглянула в дверной проем: "Ну ты же знаешь, как он любит играть в футбол, погуляйте, а я обед приготовлю"
Я посмотрел на сына: "Ура!!! Я возьму мячик и самокат!"- и его сдуло ветром.
Собираясь на прогулку, я думал о том, что через неделю надо заплатить за квартиру и уже пора планировать летний отпуск, три года уже не были на море, а сделки как-то не происходят, да и клиентов стало меньше, может вообще риелторская деятельность исчерпала себя и стоит поискать работу в другом месте…
Ксюша резала овощи на кухне: "Когда вернетесь, поможешь с уборкой? Так много дел на сегодня, а еще Никиту на танцы вести, я не успею!"
Я улыбнулся: "Конечно, дорогая!" - и мысленно вычеркнул еще один рабочий день в этом месяце.
(Денис Гудыма, реальная история из жизни, 2009 год)


Рано или поздно каждый специалист, работающий в индустрии недвижимости, становится перед выбором: работать в агентстве или уйти в свободное плаванье, начав карьеру риелтора-одиночки.
Следует отметить, что ранее тенденция перехода в индивидуальный формат работы была распространена среди специалистов по недвижимости. Основная причина - это желание улучшить качество и профессионализм своей работы. В последние же годы появились компании нового поколения, которые используют новые, современные инструменты в рекламе, организации системы работы внутри компании, постоянно повышают уровень качества услуги для клиента, и главное - там ценится время каждого сотрудника!
Тем не менее, мысли о смене рабочего формата посещают многих, обычно это происходит после услышанных историй об успешных риелторах, которые самостоятельно планируют свое время и получают хорошие гонорары за поиск подходящих объектов недвижимости для клиентов. Работа в одиночку  возможна, только на практике успеха в таком формате достигают единицы.
Красивые истории обычно случаются с персонажами  голливудских фильмов, когда красивый и харизматичный риелтор Джон (Киану Ривз), в один момент уйдя из агентства недвижимости, продает богатым клиентам огромную виллу на берегу океана и получает за это очень солидные комиссионные. После этого, он, конечно же, покупает себе домик с видом на горы и женится на пышногрудой героине Анжелины Джоли.
В реальной жизни все происходит прозаичнее и далеко не всегда так красиво. Давайте поразмышляем, какие именно преимущества и недостатки присутствуют в формате работы в профессиональном современном агентстве и в самостоятельной деятельности риелтора.

Мотивация

Сотрудник агентства

Менеджер по продаже недвижимости, работающий в компании, ежедневно получает свою порцию мотивации для выполнения текущих задач. И это происходит очень просто:
  • он имеет четко обозначенное рабочее время, когда он может полностью посвятить себя работе и сконцентрироваться на оперативном решении актуальных задач;
  • у него есть оборудованное рабочее место, где он может использовать все вспомогательные средства для выполнения задач и продуктивной коммуникации с клиентами или сотрудниками;
  • и самое главное – он находится в коллективе, где другие сотрудники, иногда сами того не замечая, мотивируют друг друга на достижение бОльших результатов. Причина этого в командном духе, который иногда становится духом конкуренции и тоже очень положительно влияет на работу коллег.

Риелтор-одиночка

Риелтор, работающий частным образом, очень часто теряет необходимую мотивацию из-за ряда особенностей своей работы:
  • рабочим местом обычно является домашний стол с компьютером, куда не обязательно приходить ровно к 9, а поэтому можно выспаться и начать работу, например, в 11. Это приводит в полный дисбаланс рабочие часы и снижает эффективность работы
  • домашняя обстановка расслабляет человека, он  отвлекается на домашние заботы и решает бытовые проблемы, а если в семье есть маленькие дети, то сконцентрироваться становится почти невозможным
  • работа вне офиса полностью исключает возможность структурировать свое рабочее время и четко планировать встречи – в любой момент может произойти домашний форс-мажор, который выбьет почву из под ног.

Информационное поле

Сотрудник агентства

Специалист, работающий в офисе компании, имеет доступ ко всей информации внутреннего рынка недвижимости, которую приносят другие сотрудники и руководство:
  •  статистика реально происходящих сделок;
  • варианты решения сложных ситуаций;
  • текущая ситуация на рынке;
  • прогнозы для рынка.

Посещение сотрудниками тематических семинаров и конференций, постоянное обучение новым методам работы, обмен опытом с другими агентствами, изучение информации на тематических ресурсах – все это создает для специалиста информационную насыщенность, которую он позже эффективно использует в рамках своей работы с клиентами.

Риелтор-одиночка

Брокер, работающий самостоятельно из дома, находится в некотором информационном вакууме. Он имеет очень ограниченное количество источников тематической информации, в основном - открытые источники в Интернете. Конечно, он также может посещать тематические мероприятия по теме, но для этого у него не всегда есть достаточно времени и финансовых средств. Согласитесь, для качественного взаимодействия с клиентами в области недвижимости этого недостаточно!

Один в поле воин

Сотрудник агентства

В агентстве недвижимости всегда работает несколько сотрудников в одном и том же направлении деятельности. В случае непредвиденных обстоятельств, они всегда могут подстраховать друг друга или дать ценный совет из личного опыта. Также успешную работу сотрудника компании обеспечивает команда профильных специалистов: юрист, маркетолог, офис-менеджер и т. д.

Риелтор-одиночка

Частный риелтор получает иллюзию свободы времени и действий за счет отсутствия необходимости работать в офисе, но на практике, этот временной ресурс уходит на выполнение работ профильных специалистов для сопровождения своей индивидуальной деятельности. В принятии важных решений он может рассчитывать только на свои силы.

Имидж и репутация

Сотрудник агентства

Презентабельный офис, открытые каналы общения и реальные показатели репутации, которыми обладает профессиональное агентство недвижимости – все это позволяет клиентам чувствовать себя в безопасности. Как показывает статистика,  большинству клиентов это важно!
К тому же, успешное агентство активно рекламирует свою работу в интернете, позволяя удобным образом общаться с клиентами:
  • собственный сайт;
  • тематический блог;
  • страницы в социальных сетях.

Для этого привлекаются специалисты, которые не только создают эти ресурсы, но и постоянно их поддерживают на  профессиональном уровне.

Риелтор-одиночка

В данном случае, не всегда можно говорить о репутации, ведь ее факты редко возможно подтвердить. Что касается онлайн ресурсов, то риелтор-одиночка тоже имеет свои сайт, блог и странички в соцсетях, но зачастую ему не так легко поддерживать их в режиме надлежащей актуальности, ведь это требует дополнительного времени и финансовых затрат.

Деньги

Сотрудник агентства

Да, риелтор в агентстве, отдает процент заработанных средств в копилку компании, так как для каждой сделки работает целая команда специалистов. Однако, если провести детальный расчет, то суммарно, за определенный отчетный период, гонорар может получиться гораздо больше, чем у самостоятельного риелтора.
Все просто: для более высокой эффективности работы и повышения квалификации брокера, в компании  созданы все условия, мы говорили об этом ранее. А значит, он чаще совершает сделки, и со временем эти сделки становятся все более дорогостоящими.

Риелтор-одиночка

Да, риелтор-одиночка кладет весь гонорар себе в карман, НО!!
Все дополнительные расходы он несет сам, его уровень квалификации и объем мотивации, чаще всего, не настолько высоки, чтобы делать серьезный ежемесячный оборот сделок.


А что думаете по этому поводу вы? Какой формат работы более эффективный и почему?

Поделиться:

0 коммент.