Профессионалы спорят: сотрудник агентства VS риелтор-одиночка
"Папа, пойдем гулять!"- настойчивый голос моего 3-х летнего сына в который раз отвлек меня от составления рекламного текста по квартире.
Я нехотя отвел взгляд от экрана ноутбука.
На меня смотрели два карих глаза, в которых читалась твердая уверенность - "основное предназначение папы- играть!"
"Ксюш, я же работаю, может вы погуляете без меня?" в моем голосе еще была надежда, что рабочий день таки состоится и медленно ускользали идеи продающего текста.
Жена заглянула в дверной проем: "Ну ты же знаешь, как он любит играть в футбол, погуляйте, а я обед приготовлю".
Я посмотрел на сына: "Ура!!! Я возьму мячик и самокат!"- и его сдуло ветром.
Я посмотрел на сына: "Ура!!! Я возьму мячик и самокат!"- и его сдуло ветром.
Собираясь на прогулку, я думал о том, что через неделю надо заплатить за квартиру и уже пора планировать летний отпуск, три года уже не были на море, а сделки как-то не происходят, да и клиентов стало меньше, может вообще риелторская деятельность исчерпала себя и стоит поискать работу в другом месте…
Ксюша резала овощи на кухне: "Когда вернетесь, поможешь с уборкой? Так много дел на сегодня, а еще Никиту на танцы вести, я не успею!"
Я улыбнулся: "Конечно, дорогая!" - и мысленно вычеркнул еще один рабочий день в этом месяце.
(Денис Гудыма, реальная история из жизни, 2009 год)
Рано или поздно каждый специалист, работающий в индустрии недвижимости, становится перед выбором: работать в
агентстве или уйти в свободное плаванье, начав карьеру риелтора-одиночки.
Следует отметить, что ранее тенденция перехода в индивидуальный
формат работы была распространена среди специалистов по недвижимости. Основная
причина - это желание улучшить качество и профессионализм своей работы. В
последние же годы появились компании нового поколения, которые используют новые,
современные инструменты в рекламе, организации системы работы внутри компании, постоянно
повышают уровень качества услуги для клиента, и главное - там ценится время каждого
сотрудника!
Тем не менее, мысли о смене рабочего формата посещают
многих, обычно это происходит после услышанных историй об успешных риелторах,
которые самостоятельно планируют свое время и получают хорошие гонорары за
поиск подходящих объектов недвижимости для клиентов. Работа в одиночку возможна, только на практике успеха в таком формате достигают единицы.
Красивые истории обычно случаются с персонажами голливудских фильмов, когда красивый и
харизматичный риелтор Джон (Киану Ривз), в один момент уйдя из агентства недвижимости, продает богатым клиентам
огромную виллу на берегу океана и получает за это очень солидные комиссионные.
После этого, он, конечно же, покупает себе домик с видом на горы и женится на
пышногрудой героине Анжелины Джоли.
В реальной жизни все происходит прозаичнее и
далеко не всегда так красиво. Давайте поразмышляем, какие именно
преимущества и недостатки присутствуют в формате работы в профессиональном
современном агентстве и в самостоятельной деятельности риелтора.
Мотивация
Сотрудник агентства
Менеджер по продаже недвижимости, работающий в компании, ежедневно
получает свою порцию мотивации для выполнения текущих задач. И это происходит очень
просто:
- он имеет четко обозначенное рабочее время, когда он может полностью посвятить себя работе и сконцентрироваться на оперативном решении актуальных задач;
- у него есть оборудованное рабочее место, где он может использовать все вспомогательные средства для выполнения задач и продуктивной коммуникации с клиентами или сотрудниками;
- и самое главное – он находится в коллективе, где другие сотрудники, иногда сами того не замечая, мотивируют друг друга на достижение бОльших результатов. Причина этого в командном духе, который иногда становится духом конкуренции и тоже очень положительно влияет на работу коллег.
Риелтор-одиночка
Риелтор, работающий частным
образом, очень часто теряет необходимую мотивацию из-за ряда особенностей
своей работы:
- рабочим местом обычно является домашний стол с компьютером, куда не обязательно приходить ровно к 9, а поэтому можно выспаться и начать работу, например, в 11. Это приводит в полный дисбаланс рабочие часы и снижает эффективность работы
- домашняя обстановка расслабляет человека, он отвлекается на домашние заботы и решает бытовые проблемы, а если в семье есть маленькие дети, то сконцентрироваться становится почти невозможным
- работа вне офиса полностью исключает возможность структурировать свое рабочее время и четко планировать встречи – в любой момент может произойти домашний форс-мажор, который выбьет почву из под ног.
Информационное поле
Сотрудник агентства
Специалист, работающий в офисе компании, имеет доступ ко
всей информации внутреннего рынка недвижимости,
которую приносят другие сотрудники и руководство:
- статистика реально происходящих сделок;
- варианты решения сложных ситуаций;
- текущая ситуация на рынке;
- прогнозы для рынка.
Посещение сотрудниками тематических семинаров и конференций,
постоянное обучение новым методам работы, обмен опытом с другими агентствами,
изучение информации на тематических ресурсах – все это создает для специалиста
информационную насыщенность, которую он позже эффективно использует в рамках
своей работы с клиентами.
Риелтор-одиночка
Брокер, работающий самостоятельно из дома, находится в некотором информационном вакууме. Он имеет очень ограниченное количество
источников тематической информации, в основном - открытые источники в
Интернете. Конечно, он также может посещать тематические мероприятия по теме, но для этого у него не всегда есть достаточно времени и финансовых
средств. Согласитесь, для качественного взаимодействия с клиентами в области недвижимости этого недостаточно!
Один в поле воин
Сотрудник агентства
В агентстве
недвижимости всегда работает несколько сотрудников в одном и том же
направлении деятельности. В случае непредвиденных обстоятельств, они всегда
могут подстраховать друг друга или дать ценный совет из личного опыта. Также успешную
работу сотрудника компании обеспечивает команда профильных специалистов: юрист,
маркетолог, офис-менеджер и т. д.
Риелтор-одиночка
Частный риелтор получает иллюзию свободы времени и действий за счет отсутствия необходимости
работать в офисе, но на практике, этот временной ресурс уходит на
выполнение работ профильных специалистов для сопровождения своей индивидуальной деятельности. В принятии важных решений он может рассчитывать только на свои
силы.
Имидж и репутация
Сотрудник агентства
Презентабельный офис, открытые каналы общения и реальные
показатели репутации, которыми обладает профессиональное агентство недвижимости – все это позволяет клиентам чувствовать
себя в безопасности. Как показывает статистика, большинству клиентов это важно!
К тому же, успешное агентство активно рекламирует свою
работу в интернете, позволяя удобным образом общаться с клиентами:
- собственный сайт;
- тематический блог;
- страницы в социальных сетях.
Для этого привлекаются специалисты, которые не только
создают эти ресурсы, но и постоянно их поддерживают на профессиональном уровне.
Риелтор-одиночка
В данном случае, не всегда можно говорить о репутации, ведь
ее факты редко возможно подтвердить. Что касается онлайн ресурсов, то риелтор-одиночка тоже имеет свои сайт,
блог и странички в соцсетях, но зачастую ему не так легко поддерживать их в
режиме надлежащей актуальности, ведь это требует дополнительного времени и
финансовых затрат.
Деньги
Сотрудник агентства
Да, риелтор в агентстве, отдает процент заработанных
средств в копилку компании, так как для каждой сделки работает целая команда
специалистов. Однако, если провести детальный расчет, то суммарно, за
определенный отчетный период, гонорар может получиться гораздо больше, чем у
самостоятельного риелтора.
Все просто: для более высокой эффективности работы и
повышения квалификации брокера, в
компании созданы все условия, мы говорили об этом ранее. А
значит, он чаще совершает сделки, и со временем эти сделки становятся
все более дорогостоящими.
Риелтор-одиночка
Да, риелтор-одиночка кладет весь гонорар себе в карман, НО!!
Все дополнительные расходы он несет сам, его уровень
квалификации и объем мотивации, чаще всего, не настолько высоки, чтобы делать
серьезный ежемесячный оборот сделок.
А что думаете по этому поводу вы? Какой формат работы более
эффективный и почему?
0 коммент.